Финалу предшествовал месяц командной работы. На этом этапе участники знакомились с инновационными трендами в сфере биотехнологий, робототехники, медицины, креативных индустрий, социологии, информационных технологий. К хакатону ребята подошли со сформированной идеей проекта, который они предполагают реализовать на втором этапе. Команды будут разрабатывать приложения, позволяющие поднять мотивацию школьников к учебе, распознать болезни сердца, отсортировать мусор, получить туристические услуги, повысить юридическую грамотность и др.
- Мы сделали ставку на междисциплинарные команды: в одной команде собрались ребята с компетенциями с сфере ИТ, маркетинга, юриспруденции, биологии, - поясняет Николай Живаев, директор Центра трансфера технологий ЯрГУ. - Это подготовка к реальной трудовой деятельности, когда в одной компании специалисты разных профилей должны эффективно взаимодействовать в рамках проектной работы.
На хакатоне студенческие команды завершили формирование устава проекта, содержащего технические требования, финансовые условия, описание целевой аудитории и т.д. Эту работу курировали менеджеры проектов - лучшие выпускники первого сезона "Демид 2035", прошедшие подготовку в рамках "Школы проектного менеджмента" - совместного образовательного проекта Сбербанка и ЯрГУ. Кроме того, ребята сформулировали образовательный запрос на компетенции, которых не хватает конкретной команде для успешной реализации проекта.
- Например, гуманитарии выразили пожелание освоить на минимальном уровне программирование на Python, - рассказывает Николай Живаев. - И наша задача - обеспечить ребятам возможность овладеть запрашиваемыми компетенциями, сформировать образовательные треки по запросам учащихся. Так мы реализуем индивидуальный подход в обучении.
Ход командной работы на первом этапе курировали тьюторы - студенты, магистранты и аспиранты факультета психологии ЯрГУ. Они помогали ребятам на всех этапах, сглаживали непонимание, решали конфликты, "пересаживали" ребят из команды в команду. Кроме того, они работали с сервисами Университета 2035 в части выгрузки цифрового следа каждого участника интенсива. Данные цифрового следа позволяют точно простроить индивидуальные и групповые образовательные траектории.
В новом году "Демид 2035" продолжится. В январе команды пройдут дистанционные курсы, выбранные для них с учетом образовательных запросов, и оффлайн семинары. В феврале стартует донабор на интенсив: команды пополнятся новыми участниками, которые обладают недостающими компетенциями.
- Некоторые компетенции слишком сложно приобрести за короткий срок, - поясняет Николай Живаев. - Например, одна из команд сделала запрос на медика. Понятно, что ребята не смогут за месяц приобрести необходимые навыки, поэтому они приглашают профильного специалиста.
В феврале же к командам присоединятся наставники - представители инновационных компаний региона. Их задача - помочь командам в работе над прототипом, который команды должны представить как результат реализации проекта. Лучшие разработки будут представлены на федеральном хакатоне "Цифровой прорыв" в июле 2020 года, а также пройдут подготовку для участия в конкурсе "УМНИК" Фонда содействия инновациям.
Январь 2025 | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
30 | 31 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 1 | 2 |
+7(4852) 79-77-51
nis@uniyar.ac.ru
Ярославль,
ул. Советская, 14, к. 305
посмотреть на карте
+7(4852) 788-508
oi@uniyar.ac.ru
Ярославль,
ул. Комсомольская, 3, к. Лаборатория Делоне (вход с ул. Первомайской)
посмотреть на карте
с 8:30 до 17:30,
обед с 12:30 до 13:30